Департамент охраны МВД
Начальник отдела
Володин Владимир Алексеевич
Прием граждан по личным вопросам
пн. с 8.00 до 14.00, ср. с 14.00 до 20.00
Телефон предварительной записи на прием к начальнику отдела:
тел.+375 (17) 389-33-23
Заключение договоров на услуги охраны (для юридических лиц):
+375(17) 389-33-19, 389-33-08, 352-86-23
Заключение договоров на услуги охраны (для физических лиц):
+375(17) 393-62-81, 389-33-02, 389-33-03, 389-33-27, 373-87-76
Телефоны дежурной части:
+375(17) 342-45-93, 272-63-66, факс.374-60-94
Наш адрес:
Республика Беларусь, г.Минск, Проспект Независимости, 74А
Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности
Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности в ходе выборочных проверок:
нарушения, в том числе грубые, лицензионных требований и условий, определенных статьями 252, 254 Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании», а именно:
нарушение требования о наличии в штате лицензиата не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией;
нарушение сроков представления в Департамент охраны Министерства внутренних дел сведений о новом работнике, осуществляющем лицензируемый вид деятельности;
нарушение порядка прохождения квалификационного экзамена вновь принятыми работниками, осуществляющими лицензируемую деятельность;
нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность (нарушение межповерочного периода средств измерений, сроков прохождения периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих лицензируемую деятельность и т.д.);
отсутствие либо несоблюдение локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности.
в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:
нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, определенных в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», а именно:
работники охраны допущены к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств;
работники охраны не проходят периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств;
отсутствует документация о порядке организации и проведении профессиональной подготовки работников охраны;
работники охраны выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;
работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда.
Перечисленные выше нарушения квалифицируются по статье 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях как нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности.
Напоминаем, что вновь принятые работники охраны, допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы, а также проведения проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состояния на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением. У всех работников охраны должны быть служебные удостоверения и жетоны.
Некоторые интересные аспекты, на которые стоит обратить свое внимание юридическим лицам, осуществляющим охранную деятельности в части охраны своих объектов (имущества)
Данная статья будет актуальна для руководителей юридических лиц, осуществляющих охранную деятельность в части охраны своих объектов (имущества), а также сотрудников, непосредственно курирующих и обеспечивающих организацию охранной деятельности на предприятии. Подбор сотрудников в организацию может оказаться как шагом к успеху, так и наоборот. Организуя «свою» охрану в организации не забывайте о минимальных требованиях к людям, которых Вы берете на работу: до принятия на работу они должны предоставить медицинскую справку о том, что годны к данному виду профессии; на них должны быть получены справки об отсутствии судимости, уголовного преследования, привлечения к административной ответственности в ИЦ ГУВД, об отсутствии профилактического учета в ОВД, справка (выписка) из регистра населения в отделе гражданства и миграции, подтверждающая дееспособность (ее получает на руки непосредственно будущий работник охраны), об отсутствии аннулирования разрешения на хранение оружия в ОВД. Кроме того руководитель должен организовать проведение проверки работника на годность в условиях применения физической силы и специальных средств, не говоря уже о постоянном профессиональном обучении работников. Но и это еще не все…
Основой работы подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел является профилактика хищений имущества граждан и юридических лиц. Но как можно проводить профилактику, если юридическое лицо осуществляет охранную деятельность в части охраны своих объектов (имущества)? В таких случаях проводится уже не только профилактика, но и контроль. Какие же формы контроля со стороны Департамента охраны Министерства внутренних дел существуют? Это физический и технический мониторинги. Давайте разберемся на примере: сторож охраняет склады организации «Х». Ночью он удобно устроившись на посту охраны вместо того чтобы осуществлять обходы и проверять целостность замков, дверей, ограждения территории спокойно спит на рабочем месте. Утром обнаруживается кража из склада. Кто виноват? Вы скажете: «Конечно сторож». Но не забывайте о том, что организует охрану своих объектов (имущества) само юридическое лицо, соответственно оно же должно обеспечивать и контроль за работой своих «бдительных» работников охраны. Но как это сделать? Ведь руководитель или начальник охраны не может каждую ночь ездить и проверять: не спит ли сторож на работе? Не пошел ли он домой попить чайку? Не употребил ли он для храбрости чего-нибудь горячительного? Когда руководитель берет кого-то на работу, то оценить качество его последующей работы, несмотря на все требования при принятии его на работу, бывает очень сложно. Вот для этого и заключаются договора с подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел на физический и технический мониторинги. В ходе физического мониторинга работу на посту охраны проверяют сотрудники групп задержания подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел. Выявляются
факты нахождения в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте, факты сна; факты отсутствия на посту ведомственной охраны. Есть и альтернатива физическому мониторингу – это технический мониторинг осуществления охраны объектов с помощью устройства контроля персонала (УКП). УКП предназначено для обеспечения контроля за сторожевым составом путём своевременной отметки персонала поста охраны в заданные интервалы времени в соответствии с разработанными графиками дежурств. УКП в интервалы времени, определяемые запрограммированным графиком, ожидает отметки ключом доступа, который осуществляет работник сторожевой охраны. В случае своевременной отметки (последние 10 минут каждого часа) УКП ожидает следующий интервал контроля. В противном случае если работник охраны не произвел отметку ключом доступа (отсутствует на посту либо уснул на рабочем месте) за 5 минут до окончания интервала, включается звуковой сигнал на посту охраны, а так же сигнал тревоги поступает на пульт централизованного наблюдения отдела охраны. Для установления причин срабатывания УКП на объекте направляется наряд милиции.
Уважаемые юридические лица, осуществляющие охранную деятельность или только собирающиеся ее осуществлять, внося свою лепту в осуществление охранной деятельности в Республике Беларусь, соблюдайте законодательство и будьте грамотны и профессиональны в своей работе.