За каждым обращением - доверие человека к власти
- Информация о материале
В администрации Первомайского района состоялось расширенное заседание, на котором были рассмотрены вопросы: «О выполнении в 2024 году мероприятий Государственной программы «Социальная защита на 2021-2025 годы в г. Минске» и «Об итогах работы с обращениями граждан юридических лиц за 2024 год и задачах на 2025 год».
В в 2024 году в администрацию поступило 2973 обращения (2835 – обращения граждан, 138 – обращения юридических лиц), что на 13 процентов меньше по сравнению с 2023 годом – 3432 обращения (3240 – обращения граждан, 192 – обращения юридических лиц).
Удельный вес электронных обращений составил 47 процентов от общего количества поступивших в администрацию Первомайского района обращений и их количество увеличилось на 16 процента (1385/1189). Количество письменных обращений уменьшилось на 26 процентов и их удельный вес составил 29 процентов в сравнении с 2023 годом (852/1153), количество устных обращений уменьшилось на 32 процента (736/1090), их удельный вес составил 25 процентов.
Увеличение количества электронных обращений связано в том числе с активным освоением населением внедренной Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, которая стала единственным источником поступления электронных обращений в государственные органы и организации, что, в свою очередь, стало одной их субъективных причин снижения письменных и устных обращений.
Жёсткой критике со стороны главы администрации Вадима Передни сегодня подверглись все субъекты, работающие с населением по предоставлению социальных, жилищно-коммунальных услуг и с обращениями граждан.
- Обращения, поступившие в администрацию относятся к компетенции узких специалистов, - отметил Вадим Александрович. Как правило, это бытовые проблемы, которые своевременно не были решены: замена ламп, освещения на площадках, уборка подъездов, и т.д. Столкнувшись с волокитой и бюрократизмом, а порой и с грубостью, граждане в поисках правды и справедливости обращаются к главе администрации как в последнюю инстанцию. Такого быть не должно - каждый на своём месте должен быть ответственен за принятое решение. За каждым обращением - доверие человека к власти.
Руководством района ведётся активный диалог с населением посредством проведения встреч, единых дней информирования, диалоговых площадок.