Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящих
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: содействие инвалидам, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адаптации к условиям быта и трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшего их сопровождения.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ:
1. Сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Выявление потребностей и пожеланий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия в решении вопросов жизнеустройства; оказание содействия в получении психолого-педагогического консультирования в целях успешной социализации в обществе, оказание помощи в определении оптимальных путей организации собственной жизни; оказание содействия в получении юридического консультирования, включая информирование о правах, гарантиях и льготах, реализации этих прав; консультирование по вопросам получения профессионального образования, трудоустройства, временной занятости.
1. Документы необходимые для выплаты единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования и являющихся выпускниками интернатных детских учреждений (один раз в год):
2. Выдача талонов на питание неработающим и незарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя одиноким и одиноко проживающим инвалидам I и II группы, а также пенсионерам и супружеским парам пенсионного возраста, размер пенсии которых не превышает 130 процентов бюджета прожиточного минимума, проживающим на территории Первамайского района г. Минска.
Документы необходимые для получения талонов на бесплатное питание:
2. Услуги помощника по сопровождению (для инвалидов I группы с нарушением опорно-двигательного аппарата и (или) по зрению не более 40 часов в месяц: сопровождение от места проживания до пункта назначения и обратно, находясь рядом в течение требуемого времени;
Перечень необходимых документов:
справка о месте жительства и составе семьи из расчётно-справочного центра.
3. Услуги ассистента (для одиноких и одиноко проживающих инвалидов I и II группы с особенностями психофизического развития) не более 60 часов в месяц: содействие в адаптации к условиям быта, оказание практической помощи при решении вопросов различного характера;
Перечень необходимых документов:
справка о месте жительства и составе семьи из расчётно-справочного центра.
4. Услуги переводчика жестового языка (для инвалидов по слуху) не более 36 часов в год: осуществление профессионального перевода с жестового и на жестовый язык;
Перечень необходимых документов:
5. Оказание содействия гражданам в оформлении документов для поселения нуждающихся граждан в дома-интернаты.
Документы, необходимые для приёма в дома-интернаты общего типа:
Документы, необходимые для приёма в дома-интернаты психоневрологического профиля:
Дополнительную информацию можно получить по телефону +375 17 323 71 54
В связи с внесением дополнений и изменений в нормативные правовые акты Республики Беларусь государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска» в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, с 01.07.2020 осуществляет следующие функции:
1) проведение обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, до назначения над ними опекуна с принятием необходимых мер по нормализации их жизнедеятельности;
2) консультирование кандидатов в опекуны (попечители) о порядке установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, правах и обязанностях опекунов (попечителей);
3) учет и ведение личных дел совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) проверка выполнения опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей путем:
5) составление актов контрольного обследования условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) информирование в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей структурного подразделения районного исполнительного комитета, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты;
7) консультирование опекунов (попечителей) по вопросам выполнения ими своих обязанностей;
Дополнительную информацию можно получить в кабинете № 11, контактный телефон: 395-62-26.