Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

 

В настоящее время много говорят о правах человека, в том числе о провозглашенных международным правом и Конституцией Республики Беларусь праве на свободное выражение своего мнения и праве на мирные собрания.

Однако при этом сознательно умалчивается, что в Международном пакте Организации Объединенных Наций «О гражданских и политических правах» особо подчеркивается, что реализация этих прав налагает особые обязанности и особую ответственность, в связи с чем пользование правами на свободу выражения своего мнения и мирные собрания может быть ограничено национальным законодательством в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод других лиц (статьи 19 и 21 Пакта).

Порядок организации и проведения массовых мероприятий предусмотрен Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон о массовых мероприятиях), положения которого направлены на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан по выражению общественно-политических интересов, в том числе выражению протеста, отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций.

Для этого предусмотрены такие массовые мероприятия как митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование.

Организаторами этих массовых мероприятий могут выступать граждане при условии, что в них будут участвовать не более тысячи человек. Организовывать массовые мероприятия с количеством участников свыше тысячи могут только политические партии, профессиональные союзы и иные организации (ч. 2 ст. 4 Закона о массовых мероприятиях).

В зависимости от предполагаемого места проведения массового мероприятия законодательством предусмотрен различный порядок организации такого мероприятия.

Для проведения массового мероприятия в установленных Мингорисполкомом постоянных местах их проведения (это парк Дружбы народов, парк имени 50-летия Великого Октября, парк им. Н.Грековой, Киевский сквер, скверы Жукова и «Тучинский») необходимо письменное уведомление, направляемое организатором массового мероприятия в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

Для проведения массового мероприятия в иных местах организатором за 15 дней до планируемой даты подается в Минский горисполком заявление с обязательством об их ответственности.

О принятом решении исполком уведомит организаторов за 5 дней до даты планируемого массового мероприятия (ч. 1 ст. 6 Закона о массовых мероприятиях).

До получения разрешения на проведение массового мероприятия (подачи уведомления о проведении массового мероприятия) его организатор, а также иные лица не вправе публично призывать к организации и проведению массового мероприятия, в том числе объявлять в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять в этих целях листовки, плакаты и иные материалы.

При этом организаторам придется учитывать некоторые ограничения. Не допускается проведение массовых мероприятий на Октябрьской площади, площадях Независимости и Победы, на проспекте Победителей, проспекте Независимости на участке от площади Независимости до площади Калинина, на территории, прилегающей к зданию государственного учреждения «Национальная библиотека Беларуси», а также на объектах метрополитена, вблизи зданий официальной резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, учреждений здравоохранения, судов, органов прокуратуры.

Во время массового мероприятия запрещено препятствовать движению транспорта и пешеходов; устанавливать палатки, иные временные сооружения; препятствовать сотрудникам органов внутренних дел выполнять служебные обязанности; пользоваться незарегистрированными флагами, вымпелами и пр.

Запрещено привлекать к участию в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации и пикетировании граждан за материальное вознаграждение (ч. 4 ст. 10 Закона о массовых мероприятиях).

Если порядок нарушен, наступает ответственность. В зависимости от последствий – административная или уголовная.

Например, в соответствии с ч. 1 ст. 23.34 КоАП за участие в несанкционированном митинге грозит предупреждение, или административный штраф до 30 базовых величин, или арест. Если имело место участие за деньги, то штраф составляет от 30 до 50 базовых величин либо может быть применен арест (ч. 4 ст. 23.34 КоАП).

Если в ходе несанкционированного массового мероприятия причинены телесные повреждения окружающим или нанесен ущерб в крупном размере, то наступает уголовная ответственность их организаторов, предусмотренная ст. 369-3 УК. Это арест либо ограничение или лишение свободы на срок до трех лет.

Агрессивное поведение группы людей в ходе несанкционированного мероприятия в виде совместного вооруженного сопротивления представителям власти, поджогов, погромов, насилия над окружающими или уничтожения имущества признают массовыми беспорядками. Такие действия участников влекут за собой привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 293 УК. Санкцией данной статьи установлено лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

Согласно ч. 2 ст. 23.34 КоАП организация или призыв к организации несанкционированного массового мероприятия может повлечь за собой штраф от 20 до 40 базовых величин или административный арест, а для юридического лица – от 20 до 100 базовых величин.





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий