Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

 

В Республике Беларусь, как и в других странах мира, неинфекционная заболеваемость стала основной причиной высокой смертности населения и экономических потерь в связи с возникающей нетрудоспособностью и затратами на медицинское обслуживание.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, бремя неинфекционных болезней в Республике Беларусь по показателю совокупного ущерба от основных групп болезней оценивалось в 4,67 млрд. BYN (или 5,4 процента ВВП).

Проведенное в 2016 – 2017 годах в Беларуси общенациональное исследование распространенности основных факторов риска неинфекционных болезней показало, что более 40 процентов населения имеют три и более из пяти основных факторов риска здоровью (ежедневное табакокурение, низкий уровень потребления овощей и фруктов, гиподинамия, избыточный вес и повышенное артериальное давление).

В связи с этим возрастает значимость профилактики как системы мер, направленных на устранение причин и условий, вызывающих болезни, создание здоровьесберегающей среды жизнедеятельности и формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Это может быть обеспечено путем повышения эффективности межведомственного взаимодействия, актуализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения с учетом всех аспектов территориального устойчивого развития (экономика, планирование территорий‚ архитектура и строительство, промышленность, транспорт‚ энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, общественное движение и другое).

Реализация в стране государственного профилактического проекта ”Здоровые города и поселки“ обеспечит достижение медико-демографической устойчивости территории, осуществление государственной политики по профилактике болезней и формированию ЗОЖ, развитие здравоохранения на основе взаимодействия с органами власти и позволит решить следующие задачи:

стимулирование создания и реализации территориальных программ, направленных на дополнительную мотивацию общества к физической активности, здоровому питанию, снижению курения, потребления алкоголя, отказу от потребления наркотиков, предупреждению травматизма, повышению культуры здоровья;

расширение государственно-частного партнерства для создания и поддержания здоровьесберегающей среды жизнедеятельности населения, а также инвестирования в устойчивое развитие территорий в области здоровья и здравоохранения;

партнерство с Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения по проекту ”Здоровые города“ и иными международными организациями.

Проект ”Здоровые города“ стартовал в Республике Беларусь в 2012 году, и его развитие предусмотрено в Государственной программе ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“ на 2016 – 2020 годы (далее – государственная программа). Ответственными исполнителями по реализации проекта ”Здоровые города“ на территории республики определены Министерство здравоохранения, областные исполнительные комитеты, Минский городской исполнительный комитет.

В проекте ”Здоровые города“, в том числе для реализации отдельных его элементов, задействовано 88 населенных пунктов страны.

 

 

ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ГОРОД»?

 «Здоровые города» – это проект ВОЗ, который развивается с 1988 года и реализует принципы стратегии ООН «Здоровье для всех» и европейской политики здравоохранения «Здоровье-2020».

 Здоровый город – это город, который постоянно формирует и улучшает физическую и социальную среду и организует свои ресурсы таким образом, чтобы люди могли помогать друг другу в улучшении жизни и максимальном раскрытии своих возможностей.

 Задачей проекта является обеспечение здоровья населения как главного приоритета городской политики и сознания самих жителей, а подходы, заложенные в этом проекте, позволяют в условиях городской среды практически по всем социальным аспектам успешно решать вопросы улучшения общественного здоровья.   

 Сущность проекта «Здоровые города» в том, что это организационная модель новых отношений между существующими городскими структурами — администрацией города, деловыми кругами, общественными объединениями и непосредственно населением — в рамках совместной деятельности, направленной на улучшение здоровья населения и среды обитания, повышение физической активности, организацию здорового питания, профилактику вредных привычек.

 Таким образом, это создание города, живущего по принципу здорового образа жизни, в котором население ответственно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих, а также имеются условия для сохранения и укрепления здоровья.

 Здоровый город – это не столько город, достигший некоего определенного уровня здоровья населения, сколько город, добивающийся постоянного улучшения здоровья и качества жизни своих граждан, «настроенный» на то, что здоровье (в широком понимании этого слова) – приоритетная проблема всей городской жизни.

 Основной подход, заложенный в проекте «Здоровый город»: улучшить здоровье людей можно лишь в случае целенаправленных и скоординированных действий практически всех секторов и ведомств, и, конечно, при непосредственном участии людей – жителей городов, районов и поселков (Коллективный подход). И, безусловно, действия должны быть долгосрочными и последовательными.

 Ключевой элемент проекта – совместное решение проблем. Необходимо сформировать группу лидеров, заинтересованных в будущем города и представляющих все классы, группы и слои населения.

 Другое ключевое понятие концепции «Здоровых городов» – это население – в оригинале «community» - сообщество). Следует отметить, что это не обязательно население города: это может быть и район в большом городе, и сельская или пригородная зона, включающая в себя несколько населенных пунктов.

 «Здоровый город» стремится к следующим конкретным целям:

  • чистая, безопасная для здоровья физическая среда обитания (включая жилье);
  • городская экосистема, стабильная сейчас и в перспективе;
  • высокий уровень здоровья (высокие положительные показатели и низкая заболеваемость);
  • адекватные система здравоохранения и уровень общедоступной медицинской помощи;
  • сильное, органичное сообщество жителей, характеризующееся взаимной поддержкой;
  • широкое участие жителей в управлении городом и контроль с их стороны над административными решениями, так или иначе затрагивающими их жизнь, здоровье и благополучие;
  • удовлетворение основных нужд (пища, вода, жилье, достаточный уровень дохода, безопасность, работа, образование) всех людей в городе;
  • возможность широкого использования имеющихся опыта и ресурсов, широкие возможности контактов, обмена информацией, сотрудничества;
  • регулярные собрания жителей (представителей населения) в той или иной форме для совместного принятия решения в контексте вышеперечисленных целей.

Комплексный план основных мероприятий по реализации проекта «Минск - здоровый город» на 2019 - 2024 гг (.pdf)

Комплексный план основных мероприятий по реализации проекта «Минск - здоровый город» на 2022 год (.pdf)

 





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий