Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

 

Заявка

на финансирование гуманитарного проекта

 государственного учреждения образования «Гимназия № 18 г. Минска»

Наименование проекта

Гимназия - территория здоровья

Наименование организации

государственное  учреждение образования «Гимназия № 18 г. Минска»

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, адрес электронной почты

Республика Беларусь,

ул. Калинина, 6, 220012, г. Минск

тел./факс (017) 370 74 59

gymn18@minsk.edu.by

 

Информация об организации

Миссией гимназии  является    организация образовательного процесса таким образом, чтобы обеспечить всестороннее развитие и воспитание ребенка, помочь ему проявить имеющиеся способности. 

Цель работы гимназии - повышение качества гимназического образования, отвечающего потребностям личности и общества посредством использования методов, организационных форм и приёмов управления образовательным процессом.

«Средняя школа  № 49» (ныне государственное учреждение образования «Гимназия № 18 г. Минска») была открыта в сентябре 1954 г. В 2004 году  решением Мингорисполкома средней школе № 49  присвоен статус гимназии. В гимназии на II ступени общего среднего образования на повышенном уровне учащиеся изучают учебный предмет «Английский язык». На III ступени общего среднего образования в рамках профильного обучения изучаются на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Английский язык», «Физика», «Русский язык», «Химия» и «Биология».

Учащиеся гимназии активно участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ, республиканской олимпиаде.

           Среди гимназистов – победители  заключительного этапа  республиканской олимпиады по учебным предметам, стипендиаты  специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

За годы существования гимназии  (с 2005/2006 учебного года по 2020/2021 учебный год) 19 педагогов гимназии стали обладателями грантов Мингорисполкома, 5 педагогов  - премий Мингорисполкома. Ежегодно педагоги гимназии участвуют в конкурсах профессионального мастерства, в работе  научно-практических конференций. Погребан О.И., учитель русского языка и литературы, завоевала Диплом I степени и Хрустальную чернильницу в золоте в  международном конкурсе педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Булгаковский урок».

Руководитель организации

Венская Алла Александровна, директор гимназии,  8(017)370-74-69

Менеджер проекта

-

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Ранее от иностранных источников помощь не поступала

Требуемая сумма

 55 000 $ (135 300 белорусских рублей)

Софинансирование

1000 $ (2 460 белорусских рублей) (внебюджетные средства)

Срок проекта

6 месяцев с начала реализации проекта

Цель проекта:

Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте – одна из целей Устойчивого Развития. Реализация проекта направлена на удовлетворение  комплекса спортивно-оздоровительных и развлекательных услуг потребителей.

Задачи проекта:

 

1.создать современные условия для организации деятельности учащихся для занятий физической культурой и спортом;

2. провести реконструкцию плоскостных сооружений гимназии, включающих волейбольную площадку, баскетбольную площадку, спортивное поле, яму для прыжков в длину, детскую спортивную площадку;

3. приобрести надворное  игровое оборудование; спортивный комплекс; спортивные тренажеры

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

Реконструкция   плоскостных сооружений гимназии, включающих волейбольную площадку, баскетбольную площадку, спортивное поле, яму для прыжков в длину, детскую спортивную площадку, а также приобретение надворного игрового оборудования; спортивного комплекса; спортивных тренажеровпозволит проводить учебные занятия, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия на новом современном уровне.

После реконструкции спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:

волейбольная площадка;

баскетбольная площадка;

футбольное поле;

беговая дорожка;

сектор для прыжков в длину с разбега;

сектор с тренажерами;

сектор для занятий настольным теннисом;

надворное  игровое оборудование;

спортивные тренажеры.

Мероприятия в рамках проекта:

разработка проекта;

демонтаж старого оборудования;

выравнивание площадок под установку специализированного спортивного покрытия;

установка покрытий площадок;

установка и крепеж тренажеров, надворного игрового оборудования

Целевая аудитория: учащиеся гимназии и учреждений образования города, педагоги, законные представителя учащихся, жители микрорайона гимназии

Ответственное лицо: Венская Алла Александровна, директор гимназии

Обоснование проекта

Здоровье – это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека – материальной или духовной. Здоровье - главная человеческая ценность, сохранение,  приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. И в большей степени здоровье зависит от него самого.

 Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Здоровье - дело не только личное, но и общественное.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию отводится ведущая роль в формировании культуры здоровья учащейся молодежи.

В гимназии создана целостная система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, которая охватывает следующие направления:

- совершенствование материально-технической базы гимназии с целью создания условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

- повышение эффективности образовательного процесса,  направленного на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в гимназии.

 В гимназии обучается 950 учащихся 1-11 классов; из них детей-инвалидов – 7 учащихся, проживающих в неполных семьях – 103 учащихся.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения относится к числу ключевых вопросов гигиены детей и подростков. Нарушения физического развития зачастую обусловливают функциональную неготовность ребенка к систематическому обучению в школе, ограничивают профессиональную пригодность подростка. С сентября 2019 года учащиеся гимназии принимают участие в республиканском мониторингепо разработке и внедрению метода гигиенической оценки организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. По предварительным результатам мониторинга сделан сравнительный анализ распределения
учащихся 5 – 11 классов на группы здоровья.

По сравнению с учащимися 5-11 классов г. Минска (13,9%)кI группе здоровья относится всего лишь 3,5 % учащихся 5-11 классовгимназии, т.е. здоровые дети, не имеющие отклонений по всем критериям.

Ко второй группе – 59,3% учащихся 5-11 классов (по Минску 65,1%), это дети, имеющие отклонения только по первому критерию (особенности онтогенеза) и дети, имеющие какие-либо функциональные отклонения, нарушения в физическом и/или нервно-психическом развитии (или без них), часто болеющие.

К III группе здоровья относится 37 % учащихся 5-11 классов,  — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, т. е. без нарушения самочувствия, что значительно превышает данный показатель по Минску -18,7%.        Небольшое количество учащихся 5-11 классов - 0,3% относятся к IV группе — дети, больные хроническими заболеваниями. По Минску этот показатель составляет 2,3%.

Количество детей с нарушением осанки и зрения превышает данные показатели по городу. 38,8% учащихся  5-11 классов гимназии имеют нарушения зрения, это на 11% больше  по сравнению с учащимися 5-11 классов г. Минска. Также 24,9% учащихся 5-11 классов имеют нарушения осанки это на 3 % больше, чем по г. Минску.

Наиболее  высокий процент нарушения зрения в гимназии  у учащихся 8-х классов - 60%, низкий у учащихся 5-х классов – 28,1%. Высокий процент нарушения осанки наблюдается у учащихся 11 класса - 61,1%, низкий у учащихся 7-х классов - 15, 5%.

В ходе мониторинга проводился анализ распределения учащихся по уровню индекса массы тела, т.е. величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста, и тем самым косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной. 

63% учащихся имеют средний уровень массы тела, что соответствует нормам, но есть учащиеся,  которые входят в группу риска и имеют избыточную массу тела – это 10,5% учащихся 5-11 классов.

Ежегодно до 1 сентября  на основании медицинских справок о состоянии здоровья проводится распределение учащихся на медицинские группы для проведения  учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»: основная, подготовительная, специальная, лечебной физической культуры. Уроки физической культуры и здоровья проводятся с учетом распределения учащихся по группам здоровья.

Всего учащихся 1-11 классов – 877 учащихся, из них  509 учащихся (58%) - основной медицинской группы, 323 учащихся (36,5%) – подготовительной, 17 учащихся (1,8%) – занимаются лечебной физической культурой, 28 учащихся (3,2%) -  специальной медицинской группы.

Данные результаты мониторинга не могут не вызывать тревогу за здоровье наших детей. 

Эффективность позитивного воздействия на здоровье учащихся различных оздоровительных  мероприятий в гимназии определяется не хаотичностью наборов методов, а системной работой по всем направлениям по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В систему работы по формированию здорового образа жизни входит организация физкультурно-оздоровительных и спортивно–массовых мероприятий.

Физическое  воспитание учащихся осуществляется на:

- учебных занятиях по  учебному предмету  «Физическая культура и здоровье»;

- факультативных занятиях по учебному предмету «Час здоровья и спорта»;

- объединениях по интересам спортивной направленности;

- физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых  мероприятиях (дни здоровья и спортивные праздники, внутришкольная и районная спартакиада по видам спорта).

Немаловажную роль в создании условий для формирования здорового образа жизни играет материально-техническая база гимназии.

Плоскостные сооружения гимназии включают волейбольную площадку, баскетбольную площадку, спортивное поле, яму для прыжков в длину, гимнастический городок, детскую спортивную площадку. Общая площадь  –3023,5кв.метров.Оборудованы плоскостные сооружения в 1985 году и не отвечают современным требованиямк устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений.Поэтомутребуетсякапитальная реконструкция спортивных сооружений и обновление их оснащенности.

 Волейбольная площадка и спортивное поле имеют земляное покрытие, баскетбольная площадка – асфальтовое покрытие.На территории гимназии отсутствует беговая дорожка;спортивное поле, волейбольная площадка имеют неровную поверхность; яма для прыжков в длину также не отвечает современным требованиям (по краям ямы вбиты доски, планка для отталкивания представляет собой доску, зафиксированную на земляной поверхности, дорожка для разбега неровная, выровнять ее не представляется возможным).Игровая площадка с малыми формами, включающая горку и пирамиду для лазания; гимнастический городок также не отвечают современным требованиям.

Учащиеся, сотрудники и выпускники гимназии, жители микрорайоналюбят проводить свободное время на спортивных площадках гимназии, однако в настоящий момент состояние спортивных сооружений гимназиине позволяет проводить учебные занятия, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия на новом современном уровне, а также не в полной мере позволяют обеспечить безопасность и комфортность при проведении занятий физической культурой и спортивных мероприятий.Учащиеся гимназии  не имеют возможности в полной мере раскрыть свой потенциал, готовиться к соревнованиям по отдельным видам спорта круглогодичной спартакиады.

В гимназии постоянно проводится работа по приобретению спортивного инвентаря, ремонту спортивных залов, лыжехранилища. Однако проведение земельных работ, закупка и установка спортивного оборудования не могут быть осуществлены гимназией самостоятельно.

Деятельность после окончания проекта

Реконструкция спортивных сооружений позволит на новом уровне проводить учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, которые являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся. Кроме того, они служат укреплению здоровья учащихся, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, формируют основы здорового образа жизни.

Также переоборудованными плоскостными сооружениями смогут пользоваться жители микрорайона гимназии.

Таким образом, реконструкция плоскостных сооружений позволит:

- развивать различные виды спорта, учитывающие интересы учащихся;

- формировать у учащихся потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
- увеличить количество учащихся, вовлеченных в процесс занятий физической культурой и спортом с целью исключения совершения ими противоправных действий и искоренения вредных привычек, пагубно влияющих на их здоровье;
- проводить круглогодичные учебно-тренировочные занятия по мини-футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, легкой атлетике и другим видам спорта;

- проводить учебные занятия и спортивно-массовые мероприятия в соответствии с современными требованиями безопасности;

- провести благоустройство территории гимназии.

Бюджет проекта

55 000 $ (135 300 белорусских рублей)

 

The request

to finance a humanitarian project

  of State Educational Institution “Gymnasium No. 18 of Minsk”

1

The name of the project

“Gymnasium - the territory of health”

2

The name of the  company

State Educational Institution “Gymnasium No. 18 of Minsk”

3

The physical and legal address of the organization, phone, fax, e-mail address

The Republic of Belarus,

st. Kalinina, 6, 220012, Minsk

tel / fax (017) 370 74 59

gymn18@minsk.edu.by

4

Information about the organization

The mission of the gymnasium is to organize the educational process in such a way as to ensure the comprehensive development and upbringing of children, to help them show their abilities.

The goal of the gymnasium is to improve the quality of gymnasium education that meets the needs of an individual and society through the use of methods, organizational forms and techniques for managing the educational process.

“Secondary School No. 49” (now State Educational Institution “Gymnasium No. 18 of Minsk”) was opened in September 1954. In 2004, by the decision of the Minsk City Executive Committee, Secondary School No. 49 was given the status of a Gymnasium.  At the II stage of general secondary education in the gymnasium our students study the subject "English" at an advanced level. At the III stage of general secondary education, within the framework of specialized education, such subjects as “Mathematics”, “English”, “Physics”, “Russian Language”, “Chemistry” and “Biology” are studied at an advanced level.

The pupils of the gymnasium participate in intellectual and creative competitions, research competitions and the Republican Olympiad very actively.

Among the gymnasium students there are the winners of the final stage of the Republican Olympiad in academic subjects, scholarship holders of a special fund of the President of the Republic of Belarus for social support of gifted pupils and students.

During the years of the gymnasium’s existence (from the 2005/2006 academic year to the 2020/2021 academic year), 18 teachers of the gymnasium have won grants from the Minsk City Executive Committee, 5 teachers have received prizes from the Minsk City Executive Committee. Every year the teachers of the gymnasium participate in professional skill contests, in the work of scientific and practical conferences. Pogreban O.I., a teacher of Russian Language and Literature, has won the 1st degree Diploma and the Crystal Ink in gold in the international contest of educational skills “Crystal Ink. Bulgakov’s lesson."

5

The head of the organization

Venskaya Alla Alexandrovna, the headmaster of the gymnasium,

8 (017) 370-74-69

6

The project manager

-

7

Previous assistance received from other foreign sources

No assistance has been ever received from any foreign sources

8

The amount required

 $ 55,000 (135,300 Belarusian roubles)

9

Co-financing

$ 1000 (2 460 Belarusian rubles) (extra-budgetary funds)

10

The project term

6 months after carrying out the project

11

The objective of the project

Ensuring a healthy lifestyle and promoting well-being for everybody at any age is one of the goals of Sustainable Development. The implementation of the project is aimed at satisfying the complex of sports, recreational and entertainment services of consumers.

12

The tasks of the project

1. to create modern conditions for organizing the activities of students for physical education and sports;

2. to reconstruct the planar/flat facilities of the gymnasium, including a volleyball court, a basketball court, a sports field, a long jump pit, and a children's playground;

3. to purchase outdoor play equipment, sports complex, fitness equipment

13

The detailed description of the project activities in accordance with the tasks

The reconstruction of the flat facilities of the gymnasium, including a volleyball court, a basketball court, a sports field, a long jump pit, a children's playground, as well as the acquisition of outdoor playground equipment, sports complex, sports simulators/gym equipment will give the opportunity to conduct training sessions, fitness and recreational as well as public sports events at a new modern level.

After the reconstruction the sports ground should include the following components:

a volleyball court;

a basketball playground;

a football field;

a running track;

a sector for long jumps with a running start;

a sector with fitness equipment;

a sector for table tennis;

outdoor play equipment;

sports equipment.

Project activities:

project development;

the dismantling of old equipment;

the leveling of sites for the installation of specialized sports coverage;

the placing of floor coverings;

the placing and fixture of sports equipment, outdoor play equipment.

The target audience: students of the gymnasium and educational institutions of the city, teachers, legal representatives of students, residents of the neighborhood of the gymnasium.

The person in charge:  Venskaya Alla Alexandrovna, the headmaster of the gymnasium.

14

The project justification

Health is an essential condition in any field of human activity - material or spiritual. Health is the main human value, the preservation and the increase of which becomes the first responsibility of a man depending on him to a greater extent.

It is common knowledge, that good health contributes to successful education and training, and successful education and training contributes to health improvement.

Health is not only a personal matter, but also a public one.

The process of forming a healthy lifestyle of the younger generation until recently has been identified with physical education. Life, however, has shown that in a century of stress and neuroses, aggressiveness and indifference, social illnesses and environmentally unfavorable living conditions, physical education plays a leading role in shaping the health culture of students.

A comprehensive system of work has been created in the gymnasium to form a culture of a healthy and safe lifestyle for students, which covers the following areas:

- improving the material and technical base of the gymnasium in order to create conditions for the formation of a culture of a healthy and safe lifestyle;

- organization of a system of educational and methodological work with participants in the educational process on healthy and safe lifestyles;

- increasing the effectiveness of the educational process aimed at creating a culture of a healthy and safe lifestyle;

- improvement of sports and recreational as well as sports activities in the gymnasium.

There are 877 students of grades 1–11 in the gymnasium; 7 of them are disabled children, 103 students live in single-parent families.

The study of health status of younger generation is one of the key issues of hygiene of children and adolescents. Physical development disorders often lead to a child’s functional unpreparedness for systematic learning at school, and limit the teenager’s professional suitability. Since September 2019 students of the gymnasium have been participating in national monitoring to develop and implement a method of hygienic assessment of the organization of the educational process in institutions of general secondary education. Based on preliminary monitoring results, a comparative analysis of the distribution of students in grades 5–11 per health group was made.

Compared with students in grades 5-11 of Minsk (13.9%), only 3.5% of students in grades 5-11 of the gymnasium belong to the first health group. That means they are healthy children who do not have deviations by all criteria.

The second group includes 59.3% of students in grades 5-11 (65.1% in Minsk). These are children who have abnormalities only according to the first criterion (features of ontogenesis) and children who have some functional abnormalities, physical and/or neuropsychic development (or without them), can often get ill.

The third group of health includes 37% of students in grades 5-11. These are children with chronic diseases in the stage of compensation, that is, without disturbance of well-being, which significantly exceeds this indicator in Minsk -18.7%.

A small number of students in grades 5-11 - 0.3% belong to group IV - children with chronic diseases. In Minsk this indicator is 2.3%.

The number of children with impaired posture and vision exceeds these indicators in the city. 38.8% of students in grades 5-11 of the gymnasium have visual impairments, which is 11% more compared to students in grades 5-11 of Minsk. Also, 24.9% of students in grades 5-11 have impaired posture, which is 3% more than in Minsk.

The highest percentage of visual impairment in the gymnasium among the students of the 8th grades is 60%, and the lowest one among the students of the 5th grade is 28.1%. A high percentage of posture disorders is observed among the students of  grade 11 - 61.1%, and a low one among the students in the 7th grade is 15.5%.

During the monitoring, the analysis of the distribution of students by the level of body mass index was made, in other words it is a value that allows us to assess the degree of correspondence of a person’s mass and his/her height, and thereby indirectly assess whether the mass is insufficient, normal or excessive.

63% of students have an average level of body weight, which corresponds to the standards, but there are also students who are at risk and who are overweight - this is 10.5% of students in grades 5-11.

Every year until September 1, on the basis of medical certificates of health status, students are distributed into medical groups for conducting them training in the subject “Physical Culture and Health”: there are basic, preparatory, special, physical therapy groups. Physical education and health lessons are held taking into account the distribution of students in these health groups.

In total there are 950 students in grades 1–11, of whom 509 students (58%) belong to the main medical group, 323 students (36.5%) are included into a preparatory one, 17 students (1.8%) are engaged in physical therapy, 28 students (3.2%) are of a special medical group.

These monitoring results cannot but cause concern for health of our children.

The effectiveness of the positive impact on health of students of various recreational activities in the gymnasium is determined not by the randomness of the sets of methods, but by systematic work in all directions to preserve and strengthen health of students.

The system of work on the formation of a healthy lifestyle includes the organization of sports and recreational as well as public sports events.

Physical education of students is carried out on:

- training sessions on the subject "Physical Culture and Health";

- optional classes in the subject “Health and Sports Hour”;

- associations of sports interests;

- sports and recreational along with public sports events (health days and sport holidays, in-school and district sports competitions for sports).

The material and technical base of the gymnasium plays an important role in creating the conditions for the formation of a healthy lifestyle.

The flat/planar sports facilities of the gymnasium include a volleyball court, a basketball court, a sports field, a pit for long jumps, a gymnastics town/gym area, and a children's playground. The total area is 3023,5 sq.meters. The flat constructions were equipped in 1985 and do not meet modern requirements for design, installation and operation of sports facilities. Therefore, a capital reconstruction of sports facilities and an upgrading of their equipment are required.

The volleyball court and the sports field have an earthen surface, the basketball court is paved. There is no running track on the territory of the gymnasium; the sports field and the volleyball court have an uneven surface; the long jump pit also does not meet modern requirements (there are boards hammered at the edges of the pit, the push-off bar is also a board fixed in earthen surface, the runway is uneven, it is not possible to level it). A playground is equipped only with small facilities, including a slide and a climbing pyramid; the gymnastics town/gym area also does not meet modern requirements.

Pupils, staff members and graduates of the gymnasium, as well as residents of the micro-district like to spend their free time on the gymnasium’s sports grounds, however, at the moment the condition of the gymnasium’s sports facilities does not allow conducting training sessions, and also fitness and sports as well as public events to be held at a new modern level. It also does not fully allow to ensure safety and comfort during physical education classes and sporting events. Students of the gymnasium are not able to fully realize their potential, to prepare for year-round championships and competitions in certain sports.

The gymnasium is constantly working on the acquisition of sports equipment, repair of sports halls and ski storage. However, earthworks, purchase and installation of sports equipment cannot be carried out by the gymnasium on its own.

 

15

The activities after the end of the project

The reconstruction of sports facilities will make it possible to conduct classes on the subject “Physical Culture and Health” at a new quality level, to held at a new level sports and recreational as well as public sports events, which are an active form of relaxation, which also help reduce and counteract fatigue and improve student efficiency. In addition, they serve to strengthen health of students, the formation of vital motor skills and abilities, cultivate conscious discipline and form the foundations of a healthy lifestyle.

Residents of the neighborhood of the gymnasium will also be able to use the reequipped flat constructions.

Thus, the reconstruction of planar structures will allow:

- to develop various sports taking into account the interests of students;

- to form the need for students in the systematic physical education and sports, maintaining a healthy lifestyle;

- to increase the number of students involved in the process of physical education and sports in order to exclude them from committing unlawful acts and eradicate bad habits that adversely affect their health;

- to conduct year-round training sessions in mini-football, volleyball, basketball, table tennis, athletics and other sports;

- to conduct training sessions and to hold sports events in accordance with modern safety requirements;

- to carry out the improvement of the gymnasium territory.

16

Project's budget

$ 55,000 (135,300 Belarusian roubles)

 





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий